Закон обяжет соцсети информировать пользователей об обработке персональных данных и предоставлять возможность отказаться от таких манипуляций.
В России разрабатывается новый законопроект о регулировании рекомендательных сервисов, одним из основных положений которого станет защита персональных данных интернет-пользователей. Его авторы предлагают обязать владельцев соцсетей сопровождать специальным сообщением распространяемую в сети коммерческую информацию, а на этапе подписания пользовательского соглашения информировать пользователя об обработке персональных данных рекомендательной системой, обеспечив при этом возможностью отказаться от этого.
Ожидается, что законодательные изменения позволят интернет-пользователям четко отличать продвигаемые в коммерческих целях объявления и посты, а также полностью избавят от навязчивой рекламы в социальных сетях, где под видом работы рекомендательного алгоритма сейчас показывается реклама товаров и услуг.
Контролировать соблюдение правил использования рекомендательных систем владельцами интернет-сервисов будет Роскомнадзор. Новый законопроект может быть принят уже в первой половине следующего года.
Между тем на днях стало известно, что компания Meta, которой принадлежат Facebook, Instagram и Audience Network, в январе 2022 года уберет из своих систем несколько тысяч ключевых слов, по которым рекламодатели могут выбирать аудиторию объявления. Ключевые слова, которые планируется убрать, относятся к здоровью, политическим предпочтениям, религии, ориентации, расам, национальностям и другим чувствительным темам.
Метки: законодательство; таргетированная реклама; запрет; россия
Адрес
Россия, Москва
© 2010-2017 Social.Ru
Контакты
Email: @social.ru
Telegram: @social_ru
Подписывайтесь на нас